Меню
Я не хочу повторить судьбу матери.
«Дети, не имеющие свидетельства о рождении- «невидимы» в глазах государства и закона. Они лишены доступа к образованию и базовым социальным услугам, на которые они имеют право».
Я родилась в многодетной семье, в которой, помимо меня, есть еще 4 младших сестры и два братика. История моей семьи тяжелая и безрадостная. Пьющий и вечно кричащий отец, избивающий маму каждый раз, когда на свет появлялась очередная девочка.
На сегодняшний день у моей 36-летней матери нас семеро. Мы рано узнали, что такое тяжелый труд и какого это быть брошенными - отец оставил нас с мамой и мы переехали в дом к бабушке с дедушкой, который находится в другом кишлаке Шаартузского района, а сам стал устраивать свою жизнь с новой женой.
В прошлом кишлак гремел на всю округу благодаря моему прадеду, чьим именем он и назван, за вклад в борьбу и освобождение района от басмаческого гнета. К сожалению, от былой славы и положения осталась только память.
Долгое время я ходила в школу, не имея свидетельства о рождении. Учителя знали о наших семейных проблемах, поэтому закрывали глаза на этот факт. Помню, когда в классе 9-м я заикнулась о документе отцу, он применил физическое насилие по отношению ко мне и моей матери. И соответственно, мои младшие братья и сестры тоже не имеют документов, подтверждающие их личность
Но потом случилось чудо – об отсутствии метрик узнали представители международной организации. Наши фамилии вошли в список семей для получения адвокатской поддержки со стороны ОО «Чашма» в рамках проекта «Защита детей в миграционных процессах», финансируемого Европейским Союзом и ЮНИСЕФ.
Они помогли оформить все документы нам и еще ряду других деток из нашего кишлака. Я очень счастлива. Хотя понимаю, что судьба моя в чем-то будет схожа с судьбой мамы. В этом году я получу аттестат, а так как уже сосватана, то выйду замуж за трудового мигранта, который уже запретил мне мечтать о продолжении учебы. Надеюсь, что мужем он все-таки будет хорошим».
ПОЛЕЗНЫЕ